Сажевые фильтры

Сажевые катализаторы

Транспорт, двигатель которого работает на дизельном топливе, имеет определенные особенности конструкции деталей. Такие машины производят меньшее количество шума, чего не скажешь про бензиновые транспортные средства. В двигателе транспорта, который работает на дизельном топливе, находится меньше свечей зажигания, что позволяет сократить расход топлива. Чтобы автомобильные детали не вышли из строя, на выхлопных системах для очистки используются сажевые фильтры.

Сажевый фильтр – это устройство, очищающее выхлоп дизельного мотора от выброса сажи в атмосферу. Внешне напоминает обычный катализатор, но у сажевого фильтра более крупные ячейки, которые расположены в шахматном порядке. Данный фильтр установлен в выхлопной трубе в непосредственной близости к двигателю, иногда – под днищем автомобиля.

Существует два вида сажевых фильтров: DPF (закрытого типа) и FAP (с функцией регенерации). Первый необходимо чистить самостоятельно, во втором случае блок управления двигателем подает команду на прожиг сажевого фильтра в автоматическом режиме.

background

Особенности конструкции и применения сажевых катализаторов

Сажевый фильтр включает в себя определенное количество металлических трубок малого сечения. Эти элементы покрываются огнеупорным керамическим составом. Отработанное дизельное топливо, попадая в систему фильтрации, очищается от частиц сажи. Керамический катализаторимеет особую конструкцию, позволяющую задерживать микрочастицы сгоревшего топлива, чтобы они не загрязняли окружающую среду.

Металлический катализатор для бензинового авто очищает выхлопные газы от различных токсичных примесей, а сажевые фильтры способны избавляться от смога. Чтобы соблюдать требования экологических стандартов и норм, производятся фильтры, обладающие функцией регенерации. В таких системах остатки топлива догорают естественным путем, чтобы вредные вещества не попадали в воздух.

Та часть дизельного топлива, которая не сгорает во время работы двигателя, накапливается в моторном масле, из-за чего его защитные и смазывающие свойства снижаются. Сажевый фильтр рассчитан на определенный уровень пробега (100-120 тысяч км., в зависимости от интенсивности использования), после чего его следует заменить.

Неисправности сажевого фильтра и варианты их устранения

Автокатализатор может выходить из строя, о чем будут свидетельствовать такие признаки, как:

  • Чрезмерный уровень моторного масла в двигателе;
  • Возникновение посторонних шумов при работе двигателя;
  • Уменьшение тяги мотора;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Большое количество дыма в выхлопных газах.


Неисправные сажевые фильтры прочищаются или заменяются, а также могут быть полностью удалены. Последний вариант выбирается в тех случаях, когда автовладелец хочет сэкономить на обслуживании запчастей. Также, если у вас есть отработанный катализатор, приемподобных деталей осуществляется специальными компаниями.

Что можно сделать с устаревшим сажевым фильтром?

В сажевых фильтрах содержатся токсичные вещества, поэтому их нельзя просто выбрасывать. Для предотвращения загрязнение окружающей среды, их желательно утилизировать. При переработке фильтров, содержащиеся в них редкие металлы изымаются для дальнейшего использования в производстве. В процессе сдачи отработанных устройств проводится анализ для определения процентного содержания редких металлов. Особую ценность представляют напыления из палладия или родия. Процедура выполняется при помощи высокоточного специализированного оборудования.

Компания «Ottoman» осуществляет скупку сажевых фильтров б/у на максимально выгодных условиях:

  • в любом состоянии и в любых количествах;
  • поштучно от частных лиц и оптом от организаций;
  • достойная оплата всем без исключения.